Как только появились первые слухи о том, что Microsoft готовит сразу две консоли нового поколения, одна из которых будет слабее, игроки начали сомневаться в таком решении. Ведь это сулит трудности для разработчиков: игры придётся оптимизировать сразу для двух устройств. Теперь такое мнение подтвердил технический продюсер Remedy. Это и правда станет проблемой.
Короткое сообщение от разработчика Сасана Сепера спровоцировало волну бурных обсуждений. В комментариях Сасан уточнил, что речь о трудностях оптимизации игр для Xbox Series S, но в подробности вдаваться не стал. Пользователи разделились на два лагеря: одни считают, что на самом деле никакой проблемы не существует, ведь достаточно «просто снизить разрешение с 4К до 1440p». Вторые смеются над первыми, указывая им, что настоящий программист видит тут проблему, и лишь люди, не имеющие ни малейшего понятия о процессе разработки программных продуктов, считают иначе.
Если подумать, причин для беспокойства и правда предостаточно. Как минимум разработчикам придётся разделять силы на оптимизацию игры для более слабой консоли вместо того, чтобы полностью сосредоточиться на раскрытии мощностей Xbox Series X. Может иметь место и другой сценарий: нижним детерминантом в этом случае станет именно Xbox Series S, в расчёте на которую будут создаваться игры, чтобы добиться стабильной работы на более слабом железе.
Наверняка вскоре публику ждут более развёрнутые рассуждения создателей видеоигр о проблемах и трудностях, связанных с оптимизацией игр для Xbox Series S. Безусловно, купить консоль нового поколения за 27 тысяч рублей — предложение очень выгодное, но как это скажется на игровой индустрии в долгосрочной перспективе, пока можно только догадываться.
Источник:
1. Пилят игру под PS4 Pro, а под PS4 режут графику и разрешение.
2. Пилят игру под ПК, а под обе консоли режут графику и разрешение.
Если кто и парится, то это 2-3 студии, которые выпускают одну игру в пятилетку, как Santa Monica.
Ну не знаю. Сколько я сравнений смотрел по графике - разница между про и обычной минимальная. Про намного меньше продано. Пилят под обычную ПС4
И если слабая консоль получит намного больше продаж, то придётся пилить под неё разрабам
Саcaну виднее 🤷🏼♂️ Сасан в шоке
Сравнение такое себе. XSS по идеи по железу на уровне PS4 Pro, а должна крутить игры следующего поколения в QHD и 60 кадров.
Она ничего никому не должна. По заверениям Сони, PS4 Pro должна была тянуть игры в 4К 30 fps, но что-то пошло не так. :) Новые консоли должны тянуть 4К 60 fps, но Ubisoft и Activision уже говорили, что будет 4К 30 fps, а 60 fps при пониженном разрешении. Ну ты понял.
Но именно это сейчас заявляется маркетинговым отделом. Как раз должны, раз указывают это в характеристиках. Но да, все брешут, в итоге через пару лет Series S может превратиться в тыкву.
Не все играют в ААА. Некоторые рубят в танки, форточку и колду. Такие игры XSS дотянет до следующего поколения спокойно.
Хотите ААА, покупайте XSX. Вас же не ограничивают.
Ну Майкрософт то заявляет другое. И многие купят XSS именно поэтому.
Если у тебя FullHD телик, то тоже можно спокойно брать XSS.
У меня 4к телек, но Иксбокс я брать не планирую вообще. Я уже писал о том что через пару лет эта игрушка может вообще не потянуть новые игры.
пилят игру под обычный xbox one, а потом переносят на остальные платформы.
>чтобы полностью сосредоточиться на раскрытии мощностей Xbox Series X...
Годы идут, а люди все еще верят в такую чушь как "оптимизация" и "раскрытие" под определенное устройство.
Какое счастье, что пришел devil.pro и объяснил как все обстоит на самом деле, а то этот дилетант из ремеди хотел нас ввести в заблуждение
Да, а еще дедушка Мороз на самом деле существует. Не веришь? Так кто-нибудь из ремеди выйдет и подтвердит. Ушки развесить не забудь.
Разрабы из Ремеди хотят сделать игру тяп-ляп и чтобы она не тормозила. А теперь им придётся напрячь извилины, чем они и не довольны. Учись читать между строк.
Они итак напрягают извилины и делают хорошие ААА игры за копейки (по меркам индустрии), в отличие от других студий. Им есть куда тратить силы.
Спасибо светочь во тьме, что пояснил доступно.
А то Sasan какой-то чушь порет!
Был кстати, один чувак из Remedy, орал что "сталкер" и "танки" не продукты российского игростроя. Бомбил и матерился, было смишно.
Одновременно прям))
'ведь достаточно «просто снизить разрешение с 4К до 1440p». Вторые смеются над первыми, указывая им, что настоящий программист видит тут проблему, и лишь люди, не имеющие ни малейшего понятия о процессе разработки программных продуктов, считают иначе.'
как раз доя Вас, но чукча не читатель...
Спешл фор Кидс, сейчас точно тоже самое. Есть прошка у плойки и Х у бокса, ииии разница ток в разрешении и возможно немного дальности прорисовки. Вот уж дааа
Разница для кого? Вы код видели, поделитесь?
Если MS всё правильно рассчитала, и сэкономила в нужных местах (GPU, объём ОЗУ, скорость ОЗУ), то действительно можно будет просто скинуть разрешение. Если переборщила с этими параметрами, или порезала CPU, то надо будет оптимизировать игру отдельно.
Да мы как бы все программисты получается, ставя игру мы начинаем её оптимизировать под свое железо ковыряясь в настройках. Я бы на месте разработчиков уже начал добавлять вкладку с настройками графики в играх, пускай пользователь сам решает, качество, или fps...
Фу фу фу такое на консолях. Консоль это когда включил её, запустил игру и играешь без всякой др...чильни , за тебя всё сделали уже и ты просто наслаждаешься. Так и должно быть, когда ты платишь деньги, а настройки для энтузиастов, кому реально интересно этим заниматься.
За собой заметил часто такое, что не можешь выбрать 60фпс но средняя графика, либо графика но 40фпс и блин др...чишься с этими настройками и фпсами и игрой толком насладиться не можешь из-за себя же. Много у кого такое, я уверен.
Так то оно так но порой сталкиваешься с такими жуткими проспдками что оторопь берет, я сам за консоли но блин если бы проспдок не было - тогда ок.
На PS4Pro давно в играх есть такая опция.
Про тебя в новости написали)
Графон - графонием, а проработку сткрутур и карт местности никто не отменял. Он это имел ввиду.
А процессор там такой же, на 200 МГц медленнее
Не забывай, что в ближайшие два года игры и на нынешнем поколении (пс4, бокс ван), которое в два раза слабее этого бокс с, тоже будут выходить. :)
По поводу 4 и 4про, если честно сомневаюсь. Почти во всех интервью, в отличии от тех же майков, они уклонялися от ответов про кроссплатформенность. И постоянно упоминали что без "ssd" игры нового поколения нормально не будут работать. Хотя бред же. Так что ради лишнего доллара и внедрения новых консолей по всей видимости основыные тайтлы выйдут лишь на 5ках....
Ну, множество издателей (Cd Project, Activision, ЕА и т.д.) уже заявляли, что все ближайшие игры будут выходить и на консолях нынешнего поколения и на консолях будущего поколения. :)
Не бред, посмотри на нового рэтчета, где он скачет по детализированным мирам без загрузок. Для этого необходим быстрый ХДД, очень быстрый, иначе текстурки и модельки не успеют подружиться, какой бы процессор и видеокарта чудесная не была.
а почему тогда дополнение для паука не может выйти на пс4?
Вполне вероятно там также сцены перегружены объектами, которые обычных хдд не сожрёт.
Хочешь поиграть, купи ПС5, в чём проблема собственно?)
ради 5-6 игр, покупать не хочется... тем более другие экзы не понравились как-то... только паук приглянулся
А игры с открытым миром как без СиСиДи работают тогда?))
Исключительно в рамках пропускной способности хдд в пределах камеры персонажа + небольшой запас.
Посмотрел бы хоть как игровые движки работают))
Ты хочешь сказать, что ты локацию в Ретчете пройдёшь быстрее, чем ХДД успеет следующую прогрузить?
Посмотри видео демонстрации рэтчета, может поймёшь, он там прыгает в порталы с совершенно новыми локациями без загрузок вообще по несколько раз в пределах минуты. Это невозможно сделать на магнитном хдд, да, я это хочу сказать.
Самый показательный пример был на Xbox 360 arcade без ХДД, где загрузка шла с ДВД диска и текстуры грузились ОООЧЕНЬ медленно, на том же Xbox 360 с ХДД такой проблемы не было т.к. прогружались с источника с куда бОльшей пропускной способностью.
Я смотрел презентацию Сони. Это трейлер, не думаю, что кроме пары кат сцен там будет такая скорость смены локаций.
Опять же, посмотри на размеры этих локаций. Они мелкие. Думаешь, 8ГБ ОЗУ не хватит, чтобы поиграть в этот огрызок в FullHD? Вон, в The Medium показали вообще сплитскрин с двумя локациями сразу. Тут уже никакой SSD не поможет. В общем, влияние SSD на игры сильно преувеличено. Да, круто, что игры будут быстрее грузиться, но какого-то нового геймплея это не принесёт.
P.S. когда-то давно, во времена диназавров, игры вообще не надо было загружать. Вот тогда реально крутые фишки делали при помощи накопителей.
Более того, если на ПК запустить современные игры типа метро последнего в 2к или 4к с высокими настройками на обычном ХДД на ПК, иногда будешь видеть, как текстуры прогружаются у тебя на глазах)
Это оно и есть. Не успевают перевариваться.
А высокотребовательные игры- это не только разрешение картинки, это еще и количество объектов в поле зрения, их физика, сложность формы, уровень ИИ, общая скорость и насыщенность происходящего вокруг и куча всего остального.
...И почти всё из этого висит на процессоре, у которого частоты порезали на, о ужас, целых 6 процентов. Тут больше всего память 8@224 и 2@56 смущает, а порезанные вычислительные блоки ГПУ урезанием разрешения картинки вполне себе уравновешиваются. Еще и явно методы реконструкции изображения заюзаны будут.
А по мне можно и сэкономить, ведь главное геймплей. Можно и 640х480 если игра стоящая
согласен, но увы сейчас игры это не про сюжет и не про геймплей, а про графоний...
Согласен, я в новом поколении буду брать облегченную версию, а вот чего я еще не решил.
вспомни те же айфоны. самая дешманская версия айфон R кажется была самой популярной.
неужели даже в этой теме про айфон вспомнили? :)
никаких проблем с ps4 pro не было, потому что изначально была только ps4 (и далеко не бюджетная на момент старта продаж), на которую ориентировался весь консольный игропром. Потом появились уже ящик X и PS4 PRO, для которых внутренние студии и так, кому не лень- делали патчи. А тут мы на старте получаем какую-то милюзгу, на которой будут ОБЯЗАНЫ идти все игры, иначе их MS просто не пропустит и на старшую модель.
Опять же, проблем не вижу. Также как и в этом поколении работать.
Согласен, проблем нету. Покупаешь пс4про, а через три года новый Человек Пук только для пс5 ) Они и так наплодили кучу консолей и сделать мягкий переход не могут, а Майки просто решили на этом заработать.
Плюс это хорошее решение для 1080p, т.к. 12tflops для 4к и так не хватает, плюс всё ещё будет поддержка ПС4 и One, а через три года выйдут новые версии которые наконец смогут в 4к.
ИМХО вывод какой - переселить людей с XboxOne на новую консоль, чтобы быстрее отказаться от поддержки старых консолей. И разработка будет проще, новая платформа и поддержка RDNA2.
Это другое, понимать надо.
> игровой ПК начального уровня, за который будет спотыкаться-тормозиться вся мультиплатформа...
Как бы всё поколение PS4 и Xbox One так, ты в берлоге проспал что ли? :)
сравни мощности ps4 и этой коробке на время старта своих продаж. Они далеко не равные.
Ну как сказать. PS4 обладала уровнем ~660 GTX, эта обладает уровнем ~1060 GTX, а будущая Series X обещает производительность ещё не вышедшей ~3060 GTX. Чувствуешь некоторую цикличность? :) Однако не спорю, что 660 на момент выхода PS4 была более актуальной, чем 1060 (которой уже три года) сейчас.
Если учесть что Series X выдаёт около 12 тфлопс, то это уровень 5700xt
В 3070 GTX обещают 20 терафлопс, дальше, думаю, не сложно догадаться, что ниже будут, скорее всего, 3060 и 3060 Ti, чтобы покрыть эти 8 терафлопс разницу. :)
PS5 ещё не вышла, на момент выхода будет на уровне тогдашних видеокарт за 250$. :)
Есть мнение, что терафлопсы нвидиа и амд не совсем одно и то же. Допустим в моей rx590 7 тфлопс, в rtx 2060 6.5 тфлопс, сомневаюсь что 590 уделает 2060. Может не всегда это работает именно в сторону нвидиа, но всё гораздо глубже чем просто тфлопсы.
Не спорю, тем не менее, по сути, терафлопсы и фпс - это единственные два параметра, по которым можно сравнивать видеокарты и консоль.
игровой пк начального уровня, способный запускать игры в 4к при 60 к/с, ну ну)
Он про S Series говорит, там не 4К.
Пасьянс косынка и сапер тоже игры и их любая современная офисная пишмашинка в 4к тянет ))
не утрируй
Масса купить именно s, х возьмёт аристократия))))))
Ну без возможности пользоваться дисками фиг знает... Нужно смотреть как будет развиваться сервис подписки. Пока это все выглядит как экономия на покупке консоли, зато хорошая переплата за цифру в дальнейшим (диск однозначно выгоднее).
Статистику публиковали, большинство продаж даже на консолях приходится на цифру. А на ПК вообще уже давно почти 100% продаж в цифре.
Вполне вероятно, что цифра по количеству продаж будет больше, потому что продается всегда в отличии от дисков и доступна в любое время так сказать. Я делал больший акцент на выгоду.
Лично я бы не стал покупать консоль (цифровую), если подписка не включала бы множество интересных для меня игр. Я посчитал, за год (если смотреть только новинки) меня привлекают примерно 8-10 игр, так же предположим на распродаже их удастся купить дешевле, по 2 тыс. допустим (на ближайшей распродаже), а это уже 20 тыс. затрат и так за всё поколение 100 тыс. можно потратить) и никуда их не деть... Разве что продать аккаунт, но кто его купит... Постараться конечно можно, но с дисками легче. Прошел - продал или обменял.
> меня привлекают примерно 8-10 игр, так же предположим на распродаже их удастся купить дешевле, по 2 тыс. допустим (на ближайшей распродаже), а это уже 20 тыс. затрат и так за всё поколение 100 тыс. можно потратить)
В общем-то, по этой самой причине проще собрать ПК, т.к. там игры в цифре будут выходить намного дешевле. :) На консоли тоже можно, например на боксе можно выставить Аргентину или Турцию и будут очень дешёвые игры. Но на плойке, например, аккаунт чётко привязан к региону, поменять не получится, а игры в определённом регионе скачиваются на определённом языке. И если хочешь играть дёшево, нужно знать как минимум английский.
P.S. В США (откуда у Sony по той же статистике идёт 60% прибыли) игры в PSN намного дешевле, чем у нас. Полагаю, поэтому и уровень цифровых продаж такой высокий.
Англ. нужно знать, потому что в регионах Аргентины или Турции нет наличия русского языка в играх? US не рассматриваю, что-то не заметил особой выгоды (кроме The Division 2 за 3$ против 10$), в конечном итоге купил на диске за 400 рублей) и продал за 500... Не понравилась игра).
PS5 покупать так же не буду потому что хватит с меня PS... У меня были PSOne, 2, 3, 4... Из Xbox семейства только 360-й и One. ПК понятное дело выгоднее на перспективу, но я его так и так собираю из раза в раз (иногда заменяю ноутбуком). Просто, если будет возможность сэкономить на играх, то почему бы и нет) По этому и приходится более тщательно всё изучать.
На боксе можно регион в любой момент менять, поэтому там обычно покупают где-нибудь в Турции, меняют регион и скачивают игру на русском.
В PSN регион менять нельзя, поэтому сразу регистрируешь тот же US аккаунт и сидишь на нём всю жизнь без русского языка. Что касается выгоды: можешь зайти на PS Prices и посмотреть цены на все эксклюзивы (Uncharted, The Last of Us, Order 1886, Horizon, Infamous и т.д.), цены на Mortal Kombat XL, на любые LEGO-игры и на многие ещё лоты. Там по скидкам игры неоднократно отдавали по ценам от 3 до 7$, причём уже на протяжении многих лет, в то время как в российском регионе все эти игры лишь недавно по скидкам достигли цены в 1000 рублей, а до этого стоили намного дороже. Когда MK XL по скидкам в России стоил 2000 рублей, там он стоил 10$, это было года 3 назад (я его тогда и взял на амер. аккаунт). И подобных ситуаций там много, там постоянно делают огромные скидки на различные игры.
Ну в этом году хороших скидок в US не видел (чтобы были лучше наших и покупки самого диска). А что раньше то прошло...) Sony несомненно будет продавать эксклюзивы с хорошей скидкой спустя время потому что они как бы и являются двигателем продаж самой консоли. Я тот же COD (кроме новой) покупал на диске, вышло почти даром, а потом еще и продал - даже чутка прибыльно было. Но это на диске.
А на Xbox в Аргентине насколько дешевле выйдет купить игру? Если разница рублей в 500 то не сказать, чтобы дешево)
Ну вот, те же LEGO игры как пример. В этом году их все продавали за 5-6$, у нас они по несколько тысяч рублей стоят. :)
> А на Xbox в Аргентине насколько дешевле выйдет купить игру?
Там игры стоят примерно как в Стиме в России.
Серьезно? И подписки? Это типа почти в 2 раза дешевле? Надо подумать тогда...
Я свой ПК собрал в 2013, до сих пор на нём сижу. Поставил SSD на 1 ТБ под игры, поменял видюху. И доволен, т.к. все игры идут прекрасно (не в пример моей пс4). Потратил на апгрейд не много. 250$ на видеокарту, 100$ на SSD.
С в 2015 собрал новый (который актуален на то время был, да и сейчас наверное, до этого тоже был ПК но средний, а потом топ ноутбук и бюджетки), далее в 2018... Сейчас у меня бюджетный ноутбук ) Все консоли проданы... Ерундой в общем занимался)
Я недавно посмотрел стоимость за предзаказ ремейка Mafia, и цена в Аргентине в рублях выходит 2600, она столько и у нас стоит (для консолей). Оптимизация цен потом происходит или все же от издателя зависит? Просто данная игра даже в Steam почти столько же стоит (2 тыс.)
Gears 5 проверил, 2700 за стандартное издание, у нас чуть дороже - 3000, мне почему-то в долларах MS Store все выдает) Зато RDR 2 за 1 тыс. видел... Но это одна игра из трех (которые ради интереса решил поискать).
На форцу можешь глянуть цену. :) Кроме Аргентины есть ещё Турция и ещё пару регионов дешёвых в МС Стор. Есть какой-то сайт, где выходят цены по всем регионам, типа SteamDB для МС Стора.
Вообще, конечно, от издателя зависит. В каждом магазине есть рекомендуемые цены для каждого региона, а следовать им или нет - зависит уже от издателя.
Надеюсь игры на дисках уйдут в прошлое... лучше свою библиотеку буду хранить на сервере.. и вообще нормальные разработчики сначала делают игру для xsx, а потом просто понижают кавество и расширением для xss
DLC итд, это уже "выкручиваются"
Посадить фила на это горлышко, за такой маркетинг.
полуживой One со своим DDR3 и дохлым видеочипом не сильно ограничил игры этого поколения, скорее только графику в играх для этой платформы. тут будет то же самое.
будут делать для X/5, для S резать донельзя, в крайнем случае в 30фпс валить.
Я это вообще к тому, что не хотелось бы, чтобы мультиплатформа осталась на уровне 8 поколения, потому что, скорее всего, по умолчанию все будет делаться под самую младшую версию консоли. Хорошо, если к этому будут подходить ответственно и для более мощных версий делать другие настройки или патчи. Чтобы не получилось так, что купил дорогую консоль и играешь в версию от S. Очень надеюсь, что это будет не так.
На самом деле, производительность мало повлияет на графику в играх. Всё-равно будут выходить и графонистые игры типа RDR2 и игры с графикой уровня Fall Guys. :)
То то же, в 7ом поколении все игры были с графикой уровня wii
Прорывная графика делалась и будет делаться в единичных проектах. На xbox one делалась тоже. Только старадало разрешение картинки. Также и сейчас, где-то 4к, где-то 1080.
Она не станет горлышком потому что цпу здесь идентичные Зены. А графоний можно очень гибко настраивать. В отличии от текущего поколения где мобильный ягуар на 1.8Ггц без л3 кеша...
при том, что на всех один ЦПУ))
на ПК никто с тобой сюсюкаться не будет - тормозит игра? Дуй в магазин за 3090!
Ну, знаешь ли, если игра пойдёт только на 3090 продажи такой игры не будут большими (:
Если вообще будут продажи....)))))
На ПК ты можешь настроить графику и производительность как тебе угодно, а на консолях за тебя разработчики решают, как ты будешь играть. И тут у разработчика два выхода: или пытаться подогнать игру под железо, чтобы она и выглядела красиво и работала хорошо. Или просто использовать готовый пресет графики: либо низкий с высоким фпс, либо средние-высокий с низким фпс, после чего выпустить как есть и не париться (что и делает большинство разработчиков мультиплатформы). А игрок там пускай сам уже мучается, терпя мыло и тормоза. Возврата ведь на консолях нет (по крайней мере, в PSN).
Начинается битва...битва за покупателя :D
значит для FHD точно подойдёт.
А зачем, сейчас всё ЫЫ решает...
Одно другому вообще не мешает
Я не видел спортсмена одновременно играющего и занимающегося спортом
Ремеди вообще в игры не очень умеют, чего от них ждать?
Даже лучшую часть Макс Пейна и ту сделали РокСтар, ремеди нинужны.
Под кучу ПК тоже с трудом, изучи матчасть)
Оно везде тормозило первые пол года с релиза))
У PS5 тоже не будет ничего нового, кроме эксклюзивов, ради которых её и покупают.
Но я подалуй подожду Slim версию PS5 т.к. этот инопланетный гроб размером с тумбу не хочу иметь дома, спасибо сони...
То есть для ПК-бояр с сотнями конфигураций оптимизировать никто не собирается - и так сойдёт.